Методика
проведения занятий
в
средней школе с использованием Интернет-технологий
Предмет: |
История России |
Тема: |
“Особенности внешней политики СССР (1953 – 1964гг); ее противоречивый характер” |
Продолжительность: |
1 урок (45 минут) |
Класс: |
11 класс |
Учитель: |
Глухова Ирина Николаевна |
Город: |
Хабаровск |
Образовательное учреждение: |
Гимназия №3 |
Тема: |
“Особенности внешней политики СССР (1953 – 1964 гг.); ее противоречивый характер”. |
Цель: |
|
Ход урока: |
Организационный момент. Время – 4 минуты |
Учитель совместно с учащимися определяет место данного урока среди других, формулирует учебную задачу, дает опережающие задания, сообщает проблемный вопрос. Проблемный вопрос: Определите, насколько объективным был противоречивый характер внешней политики СССР в 1953-1964 годах. Влиял ли субъективный фактор? |
|
Основная часть урока. Время – 35 минут. План урока:
|
|
Обобщение. Время 5 минут. |
|
Приемы и средства учителя, средства и результат деятельности учащихся. |
|
Задания учащимся: |
Задание №1. На основе содержания п.2 параграфа 65 учебника составить хронологическую таблицу “Политика мирного сосуществования в действии”. Прокомментировать. Задание №2. Проанализировать документы на стр. 109, 110, 111. Ответить на вопрос №1, стр. 110. Задание №3. Проанализировать документы на стр. 113, 115. Ответить на вопрос №5 на стр.115 |
Вопросы учащимся: |
|
Использование ресурса Интернет |
Учитель организует работу с текстом главы “Карибский кризис” из книги Н.С. Хрущева “Время. Люди. Власть”. http://www.tuad.nsk.ru/~history/Russia/USSR/index.html |
|
Вопрос учащимся: Был ли выход из Карибского кризиса победой Кеннеди или Хрущева? Или это была их общая победа? Или общее поражение? Обоснуйте свою точку зрения. |
|
Выбор темы и составление своих сообщений. Учитель предлагает окончательный вариант своего ответа оформить в виде эссе, напечатать его на компьютере, сдать учителю на проверку как вариант зачетной работы. Впоследствии возможно объединение учащихся в группы для совместной исследовательской работы, в ходе которой произойдет объединение усилий и создание качественного материала для отправки на сайт VOTE http://www.kids-space.org/vote/index.html по электронной почте на одном из обобщающих уроков. |
Домашнее задание |
Составить схему “Противоречивость внешней политики СССР (1953-1964гг.) |
Анализ урока |
Проанализируем урок с точки зрения развивающей направленности. Учитель ставил цель развивать познавательную самостоятельность учащихся, совершенствуя навыки работы с разнообразными источниками для получения объективного знания. Использование Интернет- технологий приблизило учителя к достижению цели, т.к. расширило перечень источников. |
Лучшие работы |
Лучшими работами признаются те, в которых проиллюстрированы не только аналитические умения, но и умения использовать Интернет- технологии. Сочетание этих умений позволит в дальнейшем выполнить коллективную творческую работу. |
Образцы работ учащихся |
Вариант заполнения схемы “Противоречивость внешней политики” |
Материалы и оборудование для урока |
|